Friday, August 7, 2009

Кровавая гэбня в Белом Доме?

Мне кажется, русскоязычные блоггеры часто допускают ошибку при переносе советского опыта на американские реалии. Характерный пример - в этом обсуждении. Часть участников восприняла этот пост в блоге Белого Дома как приглашение стучать на несогласных (надо полагать, с последующим составлением списков этих несогласных и репрессиями по их адресу). На этом свете всё возможно, и бдительность вещь хорошая (пишу без всякой иронии), но эта конкретная версия кажется мне абсурдной. Я уж не говорю о том, что авторы и распространители цепных емэйлов абсолютно не скрывают своей позиции (а если хотят скрыть своё настоящее имя, то сделать это не составляет труда). Но прочтя пост, я разделяю мнение хозяйки журнала по ссылке, что его цель (кстати, четко сформулированная) - совершенно в другом. Обама и демократы ввязались в битву за умы избирателей по поводу медицинской реформы, пытаясь убедить их в своей правоте на многочисленных Town Halls и тому подобных открытых обсуждениях (еще одно дьявольское проявление "полицейского государства", надо полагать). Эта битва складывается для них, похоже, не слишком успешно. В обсуждаемом посте они обратились к своим сторонникам за дополнительной амуницией, т.е. просят присылать им образцы недобросовестной полемики с противоположной стороны, которые они могли бы использовать в своих выступлениях.

Мне кажется, критика в адрес нынешней администрации была бы куда более убедительной без абсурдных преувеличений и сравнений с гестапо, КГБ и т.д. А то получается как у президента Гондураса, который охарактеризовал свое выдворение из страны как "геноцид"
(узнал из поста Резонёра).

8 comments:

Грачиха said...

Когда гебешники врывались с обыском, они не просили дать им почитать "Хронику текущих событий" или "Континент", чтобы они могли возразить по существу вопроса. :)))

В Тампа, Флориде была нормальная акция ГОП-талибана. :(

avzel said...

Грачиха: я понимаю, что Вы хотите сказать, но сравнение с гэбешниками и у Вас бьет несколько мимо цели, на мой взгляд. Похоже, этот прием не работает ни в ту, ни в другую сторону. Насчет инцидента во Флориде, у меня нет уверенности в Вашей правоте - недостаточно информации.

{a}don Xaxam said...

Забавно: теоретически пресловутые цепные емайлы должны висеть у всех на ушах.

Просьба информировать об их появлении и содержании сродни просьбе присылать сообщения о надписях "Спартак-Чемпион" и "Машка-блядь 223-45-67" на заборах.

avzel said...

Хахам: заметь, что я нигде не пишу, что этот блог мне кажется очень осмысленным. Просьба присылать им глупости, распространяемые по интернету противниками их точки зрения, мне тоже кажется не слишком умной. Но я не вижу (пока?) оснований считать её целью выявление диссидентов для последующего преследования.

nieuwe_zijde said...

Не могу в кои-то веки не согласиться с хозяином журнала. Сравнение нынешней администрации с Гестапо (да и с КГБ в лучшие - с точки зрения профессионализма - годы этой организации) мне тоже кажется неуместным. Те хотя бы в общих чертах представляли себе чем и с какой целью они занимаются.

avzel said...

nieuwe_zijde: Красный день в календаре! :)

bravchick said...

Гэбня, не гэбня, а тенденция неприятная (хотя лучше, конечно, чем waterboarding и прослушивание телефонов). В иудаизме есть понятие "ограждение", когда что-то не делают не потому, что это запрещено в Торе, а потому, что, делая это, можно случайно нарушить закон Торы. Демократическое общество тоже имеет много "ограждений", когда что-то не делают не потому, что это само по себе приведет к тоталитаризму, а потому, что, если это делать, то при случае тирану будет легче придти к власти. Такие ограждения придают устойчивость системе. Например, военные не должны высказывать политических суждений. Если сегодня начальник американских войск в Ираке выскажется против политики президента на Ближнем Востоке, то это не будет означать, что он готовит военный переворот. Но, если его не одернут, то это будет означать, что правила игры начали меняться и военным можно участвовать в политической дискуссии. Если тенденция продолжится, то устойчивость системы уменьшиться. В данном случае произошло тоже самое: если правительство может создать аккаунт, куда граждане будут посылать информацию о высказываниях против политики правительства, и это будет восприниматься как норма, то шансы, что рано или поздно правительство начнет использовать такие аккаунты для преследования диссидентов повышаются.

avzel said...

Максим: мудро как всегда, и в таком общем виде у меня нет никаких возражений.