В дополнение к этой истории, в нашей местной газете появилась аналитическая статья на эту тему. Между тем, я внезапно осознал, что вся эта коллизия в деталях проанализирована классиком много лет назад:
"Кроме выдающейся игры артистов, был в этом театре, между прочим, монтер - Иван Кузьмич Мякишев. На общей группе, когда весь театр в двадцать третьем году снимали на карточку, монтера этого пихнули куда-то сбоку - мол, технический персонал. А в центр, на стул со спинкой, посадили тенора. Монтер Иван Кузьмич Мякишев ничего на это не сказал, но в душе затаил некоторую грубость. Тем более что на карточку сняли его вдобавок мутно, не в фокусе."
Ну и далее, прямо по тексту Зощенко. Надо же!
3 comments:
Рождественнский прав: если им всё равно, кто будет палочкой махать перед оркестром, то самое время дать возможность молодому помощнику показать себя, а маститому маэстро не к лицу появляться в массовке.
В симфонических концертах есть свои традиции и свой этикет. Дирижёр выступает во фраке, а на афише за это печатают его фамилию крупными буквами, никак не мельче, чем фамилии солистов.
В музыке ( вообще в искусстве) демократии и всяким рыночным замашкам места нет, это не шоу-бизнес. Помните "Репетицию оркестра" Феллини?
Я не знаю кто прав, но в любом случае Рождественский - не монтёр.
Саша,
Ну конечно же, Р. не монтер (а я не верблюд!). Вот уж не думал, что необходим дисклеймер по этому поводу. Мне показались занятными разные сюжетные совпадения ("на карточку сняли ... мутно, не в фокусе" vs. "напечатали на афише недостаточно крупными буквами"), не говоря уж о близком методе борьбы за восстановление справедливости ("Раз он в центре сымается, то и пущай одной рукой поет, другой свет зажигает"). Кстати, и мораль статьи в Глобе, где в основном критикуется именно администрация БСО, созвучна морали у Зощенко.
Моя личная точка зрения, что они безусловно напороли со своей рекламой. Мне особенно не понравилось упорство, с которым администраторы отказываются признать, что они хоть что-то сделали неправильно, в то время как совершенно очевидно, что уж включить Р. в список заслуженных дирижеров в их буклете им точно ничто не мешало. Я боюсь, такое упорство означает, что они-таки собираются вчинить Р. иск.
В то же время, мне трудно признать реакцию Р. адекватной. Чем же, интересно, провинились музыканты и зрители? Ну хорошо, нашелся молодой способный парень и спас положение до какой-то степени, а если бы не нашелся?
bukvoyeditsa,
> В музыке ( вообще в искусстве) демократии и всяким рыночным замашкам места нет
Сказано красиво, но не забывайте все-таки, что БСО, к сожалению, не на государственной дотации, так что игнорировать рыночную сторону дела они не могут.
Post a Comment