Sunday, March 18, 2012

В кино сплошная ностальгия

Вчера несколько спонтанно выбрались в кино и посмотрели еще одного Оскаровского соискателя - полнометражный испанский мультфильм Chico and Rita. Чрезвычайно милая музыкальная мелодрама. А любители джаза должны получить море дополнительного удовольствия. Занятно, что все четыре последних вылазки в кино (на четыре фильма из оскаровского списка), а именно Midnight in Paris, Hugo, The Artist и Chico and Rita оказались чрезвычайно похожи по ностальгическому настроению. Во всех четырех по искусству, да и вообще жизни, первой половины двадцатого века - немое кино, джаз ... Интересная тенденция. Может, какой-то эстетический протест против "современного искусства" (что бы это ни значило)?

6 comments:

Sasha Braverman said...

Забавно, по-моему Midnight in Paris вообще не про это, а про культурный конфликт между Америкой и Европой.
Hugo и Artist, мне, кстати, не понравились (Hugo, по-моему, просто типичное голливудское барахло, а на "Артисте" я
уснул), а вот Midnight in Paris мне как понравился - в отличие от двух других, там есть много режиссёрской фантазии.

avzel said...

Да я и не говорю, что они все "про это", тем не менее настроение создается похожее. Насчет того, что Midnight in Paris про культурный конфликт между Америкой и Европой, я этого так совершенно не воспринял - зачем они тогда нырнули еще раньше по времени в том же Париже? С оценкой Hugo позволю себе решительно не согласиться.

Sasha Braverman said...

Нырнули ещё глубже потому что
а) Это смешно (там ведь частный сыщик ещё дальше нырнул)
б) Чтобы убедить главного героя остаться в своём времени. Но остаться-то в Париже! (Причём это явно воспринимается как хеппи энд;
и новая девушка явно специально сделана симпатичнее старой).

Совершенно не могу понять чем хорош Hugo. Даже теоретически.

avzel said...

Насчет Hugo, к сожалению, ничем помочь не могу.

Anonymous said...

Самое интересное - это что Вы понимаете под современным искусством.

Что касается этих фильмов, за исключением испанского, то на основе имеющейся информации я решил, что смотреть их не следует. Вопрос о испанском фильме не актуален по нескольким причинам сразу и потому не рассматривался.

Оскаровский список в этом году удивительно уныл даже по оскаровским стандартам, и результат был вполне предсказуем и без того, чтобы смотреть фильмы.

avzel said...

Сове: У меня нет никакого цельного представления о "современном искусстве".

С Вашей оценкой оскаровского списка я согласен. Перечисленные четыре фильма мне было приятно посмотреть, но это по-моему единственные фильмы, на которые я выбрался за последний год (не считая оперных трансляций из Мета), так что, может, просто по кино соскучился.