Wednesday, March 23, 2011

Абелевку - Милнору

Прекрасный выбор во всех отношениях! Не только замечательный математик и один из самых лучших (если не лучший) мастер математического изложения, но и очень хороший человек по всем отзывам. Я его видел живьем и слушал его лекцию только один раз. Это было в конце 70-х или начале 80-х в Москве, куда он приехал на короткий срок. Дмитрий Борисович Фукс попросил его прочесть лекцию для наших учеников Народного Университета (тех, кого завалили на мехмат), и он согласился. Помню свое удивление, что, кажется, он был еще выше Фукса, так что в аудиторию вошли два гиганта. Деталей лекции не помню (кажется, речь шла об экзотических сферах), но помню общее ощущение совершенно прекрасного рассказа. Поздравляю от всей души!

8 comments:

{a}don Xaxam said...

Да, Джек - потрясающий человек. Я был ещё на его 60-летии в Гуанахуато, а последний раз я делал доклад у него на семинаре два года назад... Автор самой короткой статьи в PNAS (полстранички).

Поразительно, как он при такой почти физиологической застенчивости может иметь столь радикальные политические взгляды ;-)

avzel said...

А я не знаю какие у него политические взгляды. Неужели более радикальные, чем у тебя, например? :)

{a}don Xaxam said...

Ты будешь смеяться - да ;-) Вроде бы он пару раз даже приезжал в Израиль (один раз - точно в 1989 году за Вольфовкой), но ни разу не выступал здесь с докладами, зато прочитал лекции в Рамалле и Шхеме.

Впрочем, я не перепроверял этой информации, и не исключено, что я чего-то упустил.

То ли дело Жис с Виллани: сначала тур по палестинским университетам (три университета в три дня), а потом такой же тур по израильским. Всё поровну, всё справедливо ;-)

rus4 said...

ни разу не выступал здесь с докладами

А доклад в Народном Университете не считается? Строго у вас.

avzel said...

Для меня считается.

nieuwe_zijde said...

Да, помню лекцию в Москве, я тоже её слушал. В голове сохранилось только, что он начал с политической шутки (которую Фукс не перевёл). Что-то типа "Я охрип и мой голос сегодня слаб вроде Голоса Америки".

avzel said...

Точно! Теперь и я эту шутку вспомнил.

{a}don Xaxam said...

Феде: Милнор очень последовательный (не)борец с несправедливостью так, как она ему видится. Без петиций, обращений, разных других глупостей...