Thursday, March 20, 2008

О ЖЖ-бойкоте

Целесообразность и осмысленность ЖЖ-бойкота обсуждать желания нет. Меня во всём этом занимает только один момент. Тот факт, что англоязычные пользователи ЖЖ шокированы хамским поведением нового руководства, удивления не вызывает - многим из них, надо полагать, не приходилось сталкиваться с типичным стилем работы советского учреждения. А вот чего так всполошились русскоязычные пользователи, для меня некоторая загадка. У них что, были какие-то основания ожидать от СУПа другого стиля управления?

8 comments:

Marina said...

А не все всполошились... У меня во френдленте многие пишут про любителей халявы и тому подобное.

avzel said...

Те, кто не всполошились, меня не удивляют ...

kdv2005 said...

Не буду говорить за всех.
Я не всполошился. Просто моя потеря остатков уважения и доверия к СУПу совпала по времени со скандалом с безрекламными дневниками. Могло сложиться впечатление, что именно эта история вызвала неумеренную реакцию с моей стороны. Это не так, я бы все равно написал что-нибудь резкое в адрес СУПа. Не оправдываться же теперь за совпадение.

Несколько неожиданно, что Вы, Андрей, человек, которого я безгранично уважаю, используете слово "всполошились" по отношению к тем, кто решил не скрывать своего возмущения как поведением СУПа, так и окончательно скомпрометировавшего себя Носика. Разве это не естественное поведение? Или человеку, знакомому с советскими реалиями пристало лишь молчать в ответ на хамство и произвол, если он не направлен конкретно на них самих? Прошу извинить за резкость, моего отношения к Вам все это, разумеется, не меняет.

avzel said...

Денис, приношу свои извинения, если слово "всполошились" звучит обидно, я вовсе не хотел выразить этим никакого пренебрежения (вот что значит жить уже много лет в отрыве от живого языка). Но меня действительно удивляет эта реакция со стороны информированных людей вроде вас, потому что в поведении СУПа, казалось бы, нет ничего неожиданного, так что если по каким-то причинам вы продолжаете иметь с ними дело, то таки-да, вам придется переносить их хамство и произвол. И теперешние проявления, очевидным образом, только цветочки.

kdv2005 said...

Вы, конечно, правы, что имея дело с СУПом не стоит удивляться, сталкиваясь с враньем, хамством и мелким подличаньем. До какой степени с этим стоит мириться и где проходит грань, после которой с ними нельзя иметь ничего общего, -- вопрос сложный и индивидуальный. Видимо, для меня эта грань еще не перейдена. Я слишком ценю знакомства в ЖЖ с замечательными людьми, чтобы так быстро отказаться от их продолжения.

Пожалуй поясню. "СУПовые" скандалы начали сотрясать ЖЖ с момента появления СУПа. Тому же Носику припомнили и его израильские дела, прозвучали подозрения в выполнении заказа властей и т.п. И практически сразу люди, его представлявшие его в ЖЖ, повели себя неблаговидным образом, огрызаясь и хамя. С другой стороны, нападки на СУП дали позволили суповцам занять с самого начала позицию оскорбленнй невинности. От них слышалось "да мы будем всем только помогать, улучшать все, ну и заработать хотим на дополнительных услугах, конечно. Да и что вы беспокоитесь, никому ваши дневники не нужны, чтобы продавать их. И ни с кем мы не сотрудничаем". Все это было высказано в весьма неблаговидной форме, уже позволявшей понять, что не стоит им доверять. Но я решил, что в принципе они правы, и что мы, много раз обжегшись на молоке, станем точно так же дуть и на воду, и у них есть формальное право предъявлять претензии на необоснованность наших подозрений. И я решил, что ничего не потеряю, если поставлю эксперимент, и буду вести себя как полностью доверяющий им клиент. Обещали, что в СУП возьмут только тех, кто туда попросится? Хорошо, не буду писать заявления, чтобы меня туда не брали, посмотрим, что выйдет. И т.д.

Прямо скажем, это было нелегкое испытание, потому что нужно было утихомиривать вопящий как сирена здравый смысл, и находить объяснение в пользу презумпции невиновности. Ну, я все же какой-никакой математик, Вы сами знаете, насколько мы в формальном отношении можем быть изворотливы.

После перехода ЖЖ в руки СУПа я решил, что эксперимент можно уже прекратить, поскольку я не только не дождался выполнения ни одного обещания, но и стал свидетелем прямого обмана. Наверное, нужно было написать увлекательный очерк с разоблачениями, но, честно говоря, я не журналист, и этот жанр меня вообще не привлекает. Тем более, о чем писать? О том, что умные люди, давно уже все сказавшие, оказались правы? Я решил оставить свои выводы при себе. А потом, с некоторым запозданием, решил все же опубликовать главный из них, что ни одному слову СУПа верить нельзя, воспользовавшись скандалом с отменой безрекламными дневниками. Получилось не очень удачно, со стороны это выглядит как истерика о том, как меня обидел СУП, хотя я-то писал все совершенно спокойно. Что ж, учту на будущее.

Грачиха said...

А я просто жду, когда же напишут код, который позволит нам и невинность соблюсти, и социальность обрести. Но через 1.5 часа начинается бойкот и жж для меня будет на замке до завтрашних 8 вечера. В принципе, мне эта идея даже нравится. Может, бойкоты будут удлинятся и народ привыкнет собираться, скажем, в Vox'е или My Space, или ещё где-то. (Нарко)зависимость от ЖЖ начнёт снижаться и, в конце концов, СУП останется с носсиком!

avzel said...

Денис,

> нужно было утихомиривать вопящий как сирена здравый смысл

Может, зря вы его так? Представил себе в лицах эту картину, и стало жалко бедного.:)

kdv2005 said...

Вы же понимаете, Андрей, что я обычно так не делаю. Тут уж, ради чистоты эксперимента, пришлось слегка придушить здравый смысл.