To succeed in the world it is not enough to be stupid, you must also be well-mannered - Voltaire
Слаб человек, и все ему можно простить, кроме хамства - Александр Блок
Monday, January 28, 2008
Ничего себе история:
http://www.cnn.com/2008/US/01/28/tsa.bombtest/index.html. А мне через час с небольшим - в аэропорт Сан Франциско. Ну-ну.
Что характерно, такие меры предпринимаются только в отношении самолётов. То есть самолёты взрывать нельзя, а вот поезда пожалуйста, сколько хотите. Я считаю, что следующая атака будет не на самолёты, а на другие транспортные средства. Да и мало ли где много народу бывает. Торговые центры, например.
А вообще, вся эта security в аэропорту напоминает фикцию. Самолёты не взрывают не потому, что security, а потому, что некому взрывать.
Точно, вот и Борат (вернее, Ali G) задавался вопросом: а почему бы террористам не угнать поезд и, начинив взрывчаткой, не въехать с ним в Белый Дом?
Но если серьёзно, то меры безопасности в американских аэропортах и на меня тоже обычно производят впечатление совершенно бессмысленных и идиотских. Фикцией бы я их не назвал, поскольку потеря времени от них - вполне реальная. У меня, собственно, критерий нехитрый - если ко мне пристают со всякими глупостями - типа снять ботинки - то они заняты чисто тратой времени добропорядочных граждан. Если же они, задав пару невинных вопросов на (казалось бы) постороннюю тему, с миром пропускают в самолёт, то таких я склонен уважать. Именно так, конечно, обстоит дело в Израиле.
Мораль проста - они должны в первую очередь интересоваться самим пассажиром, а не его багажом или тем, что он запихал себе в исподнее. А уж если пассажир заинтересовал - тогда спуску не давать, конечно, перетрясти каждую нитку. Но всех остальных надо быстро и эффективно пропускать, скажем, после самой рутинной проверки (пройти сквозь ярмо).
Поэтому, кстати, статья CNN - тоже глупая, никакого пробоя безопасности не произошло.
To Xaxam: надежда, наверно, на то, что теперь по всей стране пройдут инструктажи на тему этого конкретного трюка, так что он больше не сработает.
To dmitri-pavlov: я согласен, что проверки в аэропортах не производят впечатления эффективных. Они, в частности, тратят столько усилий на обнаружение и конфискацию бутылок с водой и тюбиков с зубной пастой, что мне иногда кажется, при этом пистолет или автомат можно пронести у них прямо под носом.
По поводу поездов, вокзалов и т.д., мне тоже кажется, что обезопасить их практически невозможно. В наших краях (Бостоне и его окрестностях) объявили, что будут выборочные проверки людей и вещей в поездах и на вокзалах, но я их не разу не видел.
To nieuwe_zijde: то есть ты хочешь сказать, что террористов, выглядящих как дядечка из этого сюжета, не бывает? Хорошо бы ты был прав, но у меня на этот счет нет 100%-ной уверенности.
Мне объяснили, что именно делает наш "битахон" во время беседы в аэропорту. Задавая разные нелепые вопросы, они изучают body language человека, когда он отвечает утвердительно или отрицательно, и делают это до тех пор, пока не наберут "достаточную статистику". А потом уже задают тот единственный вопрос, на который хотят услышать правдивый ответ: "вы международный террорист?" ;-)
Ещё хорошо помогает profiling: от своих больших гадостей не ждут, что позволяет сократить беседу с израильскими евреями до минимума: заставить человека вспомнить, не оставлял ли он свой багаж на стоянке такси надолго без присмотра. Экономия усилий - примерно вдвое.
Только что восхищался последовательностью испанских стражников. Беспощадно борются с жидкостями, честно упаковывают бутылки из дьюти-фри в пластиковые пакеты и запечатывают, при этом абсолютно никакого контроля над содержимым ручной клади между дьюти-фри и посадкой больше нет. У меня подозрение, что вся эта история с жидкостями - удар ниже пояса в какой-то торговой войне. Изначально речь шла о лондонских бомбистах, которые якобы собирались пронести на борт глицерин в форме ликёра и перекись водорода в форме жидкости для обесцвечивания волос, а потом их слить вместе. Энергоёмкость такого коктейля заведомо недостаточна, чтобы произвести сколько-нибудь серьёзные разрушения (пожар, я думаю, не слишком опасен, при современных средствах тушения).
Нет, я хотел сказать не это, а что идеальная служба безопасности (какая в природе, конечно, не существует) могла бы такому герою заявить: ты не террорист, поэтому можешь свои пластиковые фигульки таскать туда-обратно сколько хочешь, а нам не мешай работать. Упоминаемые в статье работники пропустили его, конечно, по другим причинам.
Израильский битахон тоже устраивает подобные инсценировки. Мне рассказывал один парень, что его однажды при посадке на самолёт в Бен-Гурионе подозвали серьёзные люди и попросили попробовать пронести пистолет через охрану. Что ему блестяще и удалось (как он утверждал.)
Я, кстати, вспомнил, что читал какую-то статью, где автор рассуждал на тему о том, что не было бы разумнее, например, пистолет разрешить брать с собой в самолёт. Мотивируя это тем, что если бы 11 сентября половина пассажиров были вооружены, то уж до башен самолёты бы точно не долетели. Да угонщики, глядишь, и сами бы не сунулись, зная, что будут немедленно застрелены из дюжины стволов.
А что касается жидкостей, то у меня в последний раз (в конце декабря) вообще никто ничего не спрашивал и не интересовался. Например, прозрачный пакет с маленькими тюбиками пасты и пр. никто вынимать на свет не просил. Я уж было решил, что эта дурь на нет сошла. Нет, получается?
To nieuwe_zijde Идея с пистолетами слегка позабавила: можно её дальше попробовать творчески развить и установить рядом с каждым сиденьем кнопку "экстренное уничтожение самолёта" ;-) стрельба на борту, видимо, приведёт к тому же результату, только медленнее... После 9/11 человечество как-то забыло, что раньше самолёты угоняли не только для того, чтобы снести какой-нибудь landmark.
Мой знакомый как-то в Амстердаме, зашоппившись, проворонил посадку на свой рейс (уже сдавши багаж) и рейс Эль-Аля улетел с багажом, но без пассажира. Когда он прибежал на свой gate, офицер безопасности побледнел, позеленел и отправил его немедленно другим рейсом, который прилетел почти одновременно с первым. Офицера по-хорошему должны были бы уволить.
Что же касается общего уровня, то тут, - увы! - американская система (когда в федеральные служащие идут те, кто не смог устроиться в частном секторе) неизбежно настраивается на режим функционирования "для самых тупых". Security, которые раздевают до трусов пассажиров в американских аэропортах, действуют по инструкции, в которой может присутствовать максимум один if-оператор. Инструкцию иногда меняют, чтобы ввести в заблуждение террористов, но не усложняют, чтобы не сбоили процессоры в головах стражников. Лет 5 тому назад я бегал по терминалам чикагского хаба, раз десять проходя через контроль, - и всякий раз меня просили нажать на какую-нибудь кнопку на моём мобильнике (видимо, чтобы убедиться, что он - не муляж). Ни до, ни после ничего похожего нигде не случалось.
Создаётся впечатление, что целью TSA является создание иллюзии безопасности, чтобы пассажиры продолжали летать, а авиакомпании получать прибыль. А принципы работы самой TSA начинают напоминать принципы работы организованной преступной группировки.
После того, как кабина пилотов надёжно изолирована от остальной части самолёта, количество жертв любого теракта ограничено количеством пассажиров самолёта. Если при этом багаж пассажира не улетает без самого пассажира, то необходимо ещё, чтобы террорист был камикадзе. По-моему, гораздо проще взрывать поезда: можно затащить внутрь бомбу нехилых размеров вместе с GPS внутри, самому выйти на промежуточной станции, а когда поезд доедет до нужной точки (например, до моста), устройство срабатывает. И жертв гораздо больше, чем в самолёте.
11 comments:
Отличные ребята из CNN. Все подробности: как одевать пояс, где прятать, в каком аэропорту стража потупее...
Что характерно, такие меры предпринимаются только в отношении самолётов.
То есть самолёты взрывать нельзя,
а вот поезда пожалуйста, сколько хотите.
Я считаю, что следующая атака
будет не на самолёты, а на другие
транспортные средства.
Да и мало ли где много народу
бывает. Торговые центры, например.
А вообще, вся эта security в аэропорту напоминает
фикцию. Самолёты не взрывают не потому, что security, а потому, что некому взрывать.
Точно, вот и Борат (вернее, Ali G) задавался вопросом: а почему бы террористам не угнать поезд и, начинив взрывчаткой, не въехать с ним в Белый Дом?
Но если серьёзно, то меры безопасности в американских аэропортах и на меня тоже обычно производят впечатление совершенно бессмысленных и идиотских. Фикцией бы я их не назвал, поскольку потеря времени от них - вполне реальная. У меня, собственно, критерий нехитрый - если ко мне пристают со всякими глупостями - типа снять ботинки - то они заняты чисто тратой времени добропорядочных граждан. Если же они, задав пару невинных вопросов на (казалось бы) постороннюю тему, с миром пропускают в самолёт, то таких я склонен уважать. Именно так, конечно, обстоит дело в Израиле.
Мораль проста - они должны в первую очередь интересоваться самим пассажиром, а не его багажом или тем, что он запихал себе в исподнее. А уж если пассажир заинтересовал - тогда спуску не давать, конечно, перетрясти каждую нитку. Но всех остальных надо быстро и эффективно пропускать, скажем, после самой рутинной проверки (пройти сквозь ярмо).
Поэтому, кстати, статья CNN - тоже глупая, никакого пробоя безопасности не произошло.
To Xaxam: надежда, наверно, на то, что теперь по всей стране пройдут инструктажи на тему этого конкретного трюка, так что он больше не сработает.
To dmitri-pavlov: я согласен, что проверки в аэропортах не производят впечатления эффективных. Они, в частности, тратят столько усилий на обнаружение и конфискацию бутылок с водой и тюбиков с зубной пастой, что мне иногда кажется, при этом пистолет или автомат можно пронести у них прямо под носом.
По поводу поездов, вокзалов и т.д., мне тоже кажется, что обезопасить их практически невозможно. В наших краях (Бостоне и его окрестностях) объявили, что будут выборочные проверки людей и вещей в поездах и на вокзалах, но я их не разу не видел.
To nieuwe_zijde: то есть ты хочешь сказать, что террористов, выглядящих как дядечка из этого сюжета, не бывает? Хорошо бы ты был прав, но у меня на этот счет нет 100%-ной уверенности.
To nieuwe_zijde:
Мне объяснили, что именно делает наш "битахон" во время беседы в аэропорту. Задавая разные нелепые вопросы, они изучают body language человека, когда он отвечает утвердительно или отрицательно, и делают это до тех пор, пока не наберут "достаточную статистику". А потом уже задают тот единственный вопрос, на который хотят услышать правдивый ответ: "вы международный террорист?" ;-)
Ещё хорошо помогает profiling: от своих больших гадостей не ждут, что позволяет сократить беседу с израильскими евреями до минимума: заставить человека вспомнить, не оставлял ли он свой багаж на стоянке такси надолго без присмотра. Экономия усилий - примерно вдвое.
To dmitri-pavlov:
Только что восхищался последовательностью испанских стражников. Беспощадно борются с жидкостями, честно упаковывают бутылки из дьюти-фри в пластиковые пакеты и запечатывают, при этом абсолютно никакого контроля над содержимым ручной клади между дьюти-фри и посадкой больше нет. У меня подозрение, что вся эта история с жидкостями - удар ниже пояса в какой-то торговой войне. Изначально речь шла о лондонских бомбистах, которые якобы собирались пронести на борт глицерин в форме ликёра и перекись водорода в форме жидкости для обесцвечивания волос, а потом их слить вместе. Энергоёмкость такого коктейля заведомо недостаточна, чтобы произвести сколько-нибудь серьёзные разрушения (пожар, я думаю, не слишком опасен, при современных средствах тушения).
To xaxam:
> У меня подозрение, что вся эта история с жидкостями - удар ниже пояса в какой-то торговой войне.
У меня тоже появилось такое подозрение.
Нет, я хотел сказать не это, а что идеальная служба безопасности (какая в природе, конечно, не существует) могла бы такому герою заявить: ты не террорист, поэтому можешь свои пластиковые фигульки таскать туда-обратно сколько хочешь, а нам не мешай работать. Упоминаемые в статье работники пропустили его, конечно, по другим причинам.
Израильский битахон тоже устраивает подобные инсценировки. Мне рассказывал один парень, что его однажды при посадке на самолёт в Бен-Гурионе подозвали серьёзные люди и попросили попробовать пронести пистолет через охрану. Что ему блестяще и удалось (как он утверждал.)
Я, кстати, вспомнил, что читал какую-то статью, где автор рассуждал на тему о том, что не было бы разумнее, например, пистолет разрешить брать с собой в самолёт. Мотивируя это тем, что если бы 11 сентября половина пассажиров были вооружены, то уж до башен самолёты бы точно не долетели. Да угонщики, глядишь, и сами бы не сунулись, зная, что будут немедленно застрелены из дюжины стволов.
А что касается жидкостей, то у меня в последний раз (в конце декабря) вообще никто ничего не спрашивал и не интересовался. Например, прозрачный пакет с маленькими тюбиками пасты и пр. никто вынимать на свет не просил. Я уж было решил, что эта дурь на нет сошла. Нет, получается?
To nieuwe_zijde
Идея с пистолетами слегка позабавила: можно её дальше попробовать творчески развить и установить рядом с каждым сиденьем кнопку "экстренное уничтожение самолёта" ;-) стрельба на борту, видимо, приведёт к тому же результату, только медленнее... После 9/11 человечество как-то забыло, что раньше самолёты угоняли не только для того, чтобы снести какой-нибудь landmark.
Мой знакомый как-то в Амстердаме, зашоппившись, проворонил посадку на свой рейс (уже сдавши багаж) и рейс Эль-Аля улетел с багажом, но без пассажира. Когда он прибежал на свой gate, офицер безопасности побледнел, позеленел и отправил его немедленно другим рейсом, который прилетел почти одновременно с первым. Офицера по-хорошему должны были бы уволить.
Что же касается общего уровня, то тут, - увы! - американская система (когда в федеральные служащие идут те, кто не смог устроиться в частном секторе) неизбежно настраивается на режим функционирования "для самых тупых". Security, которые раздевают до трусов пассажиров в американских аэропортах, действуют по инструкции, в которой может присутствовать максимум один if-оператор. Инструкцию иногда меняют, чтобы ввести в заблуждение террористов, но не усложняют, чтобы не сбоили процессоры в головах стражников. Лет 5 тому назад я бегал по терминалам чикагского хаба, раз десять проходя через контроль, - и всякий раз меня просили нажать на какую-нибудь кнопку на моём мобильнике (видимо, чтобы убедиться, что он - не муляж). Ни до, ни после ничего похожего нигде не случалось.
Новости с фронтов.
Создаётся впечатление, что
целью TSA является создание
иллюзии безопасности, чтобы
пассажиры продолжали летать,
а авиакомпании получать прибыль.
А принципы работы самой TSA
начинают напоминать принципы
работы организованной преступной
группировки.
После того, как кабина пилотов
надёжно изолирована от остальной
части самолёта, количество
жертв любого теракта ограничено
количеством пассажиров самолёта.
Если при этом багаж
пассажира не улетает без самого
пассажира, то необходимо
ещё, чтобы террорист был камикадзе.
По-моему, гораздо проще взрывать
поезда: можно затащить
внутрь бомбу нехилых размеров
вместе с GPS внутри, самому
выйти на промежуточной станции,
а когда поезд доедет
до нужной точки (например,
до моста), устройство срабатывает.
И жертв гораздо больше, чем в самолёте.
To dmitri-pavlov: страсти какие. А я, как назло, опять поеду в тот же аэропорт Сан Франциско через месяц. И лаптоп с собой возьму.
Post a Comment