Tuesday, January 20, 2009

Presidential proclamations

В сегодняшних ритуалах на мой вкус имелся перебор по части риторики и обращения к высшим сферам - как-то с детства не получалось сливаться в едином порыве (впрочем, традиционная присяга - короткая и по делу). Бдительные блоггеры уже обратили внимание общественности на первый указ нового президента, которому по-видимому придается некий зловещий смысл. Должен признаться, что по своей нелюбви к пышным словесам я подобные вещи всегда пропускаю мимо ушей, и, в частности, был незнаком с этим видом деятельности американских президентов. Но тут взяло любопытство, так что я решил поближе с этим ознакомиться. Оказывается, это вполне традиционное упражнение, см., например вот эту любопытную страничку. Вот ссылки на аналогичные прокламации при вступлении в должность Клинтона и отца и сына Бушей. Очень надеюсь, что меня не станут убеждать, что Бушевские упражнения в риторике исполнены более (или менее) глубокого смысла, чем Клинтоновские или Обамские. Странный жанр, вообще-то говоря.


8 comments:

ntsil said...

Я по-прежнему очень далека от американской политики, но должна честно признаться, что отсюда, где никто так и не может привыкнуть к последнему идиотскому новопразднику 4 ноября, он же День примирения и согласия, этот указ смотрится дурной шуткой.

avzel said...

Наташа, мне этот указ кажется совершенным пустословием, так же как и аналогичные указы Обаминых предшественников. Единственным его "оправданием" в моих глазах служит то, что, насколько я понимаю, подавляющее большинство населения и не подозревает о существовании этих экзерсисов - день-то рабочий по-прежнему. Я, по крайней мере, никогда даже не слыхал об этих прокламациях и не стал бы обращать на них внимания, если бы вдруг это Обамино следование традиции не появилось в виде очередной страшилки.

ntsil said...

Да я прекрасно понимаю, что это не более чем дурацкая традиция и вряд ли может быть основанием для страшилок. Просто текстовое совпадение с нашим днем победы над поляками забавляет. Может, прикололся кто из помощников? :)

avzel said...

Образец жанра:

УСТАВ О ДОБРОПОРЯДОЧНОМ ПИРОГОВ ПЕЧЕНИИ

"1. Всякий да печет по праздникам пироги, не возбраняя себе таковое печение и будни.
2. Начинку всякий да употребляет по состоянию. Тако: поймав в реке рыбу - класть; изрубив намелко скотское мясо - класть же; изрубив капусту - тоже класть. Люди неимущие да кладут требуху.
Примечание. Делать пироги из грязи, глины и строительных материалов навсегда возбраняется.
3. По положении начинки и удобрении оной должным числом масла и яиц, класть пирог в печь и содержать в вольном духе, доколе не зарумянится.
4. По вынутии из печи всякий да возьмет в руку нож и, вырезав из середины часть, да принесет оную в дар.
5. Исполнивший сие да яст".

nieuwe_zijde said...

Apt analogy.

avzel said...

Стараемся.

rus4 said...

Наташе

Над поляками вроде называется "День народного единства", а "День согласия и примирения" называлось 7 ноября при БНЕ.

ntsil said...

Федя, спасибо. Стало быть, я серьезно отстала от жизни. А БХО косит не под ВВП, а под БНЕ :)