The University of Toronto is being criticized by Jewish groups, a prominent historian and Holocaust survivors for accepting a master’s thesis that calls two Holocaust education programs “racist.”
The thesis, titled “The Victimhood of the Powerful: White Jews, Zionism and the Racism of Hegemonic Holocaust Education,” was written by Jenny Peto, a Jewish activist with the Coalition Against Israeli Apartheid. It denounces the March of Remembrance and Hope, for which young adults of diverse backgrounds travel with Holocaust survivors to sites of Nazi atrocities in Poland, and March of the Living Canada, which takes young Jews with survivors to Poland and Israel.
Peto argues that the two programs cause Jews to falsely believe they are innocent victims. In reality, she writes, they are privileged white people who “cannot see their own racism.” The “construction of a victimized Jewish identity,” she argues, is intentional: It produces “effects that are extremely beneficial to the organized Jewish community” and to “apartheid” Israel.
Какая мерзость! Слов нет.
22 comments:
А ты диссер-то читал? Он доступен. Я полистал его какое-то время назад, думал даже постебаться, а потом плюнул. Барышня зачёркнуто чмо - классический пример конфликта отцов и детей: перепробовала всё, от нетрадиционного секса до разных гадостей в глазах еврейской общины, и теперь катит бочку на всё еврейское. Сама в диссере всё пишет. Чего уж там стебаться, в ЖЖ через одного такие прелести.
А по поводу того, что UoT приняло это сочинение в качестве диссера, я уже высказался в другом месте. В качестве benefit of the doubt я могу с небольшой вероятностью допустить, что долдон-руководитель банально зассал(а) и не осмелился послать барышню куда следует, опасаясь криков коллег-беотийцев. С гораздо бОльшей вероятностью, впрочем, радостно помогал(а) в написании опуса.
Это по какой же науке такие опусы проходят?
А. Т.
Преположим некто защитил диссер, доказывающий, что земля плоская. И, вместо того чтоб выбросить это в мусорку, газеты и (неакадемические) организации стали возмущаться, критиковать и требовать извинений и наказаний.
Мне кажется подобная шумиха лишь делает рекламу моськам.
qui_vadis.livejournal.com
А.Т.: Peto received a degree in June from the Department of Sociology and Equity Studies in Education (SESE) at U of T’s Ontario Institute for Studies in Education (OISE)(вообще-то, мог бы и сам посмотреть по ссылке).
Andrei, what do you think about the statement "Abstract mathematics is a tool for oppressing minorities." This is a direct or almost direct quote from one of the founders of ethnomathematics. A friend of mine explained to me that there is nothing strange about the statement; it follows from one of the premises of post-modern philosophy : knowledge is power. We are just not up-to-date with modern educational thought.
qui_vadis: не уверен, что Вы правы. Если появился одиночный гнойник, лучше сразу прижечь, а не дожидаться, когда весь организм окажется зараженным. Самого диссертанта не перевоспитаешь (хотя и у него можно отобрать ученую степень), ну так руководитель в следующий раз, может быть, побоится вылезать с такими темами.
Lenia: is this a trick question? If these ethno-people would have their way, the humankind will move back to caves.
avzel:
Если появился одиночный гнойник...
Ты должно быть шутишь?
Леня: what happens to the (sublime) knowledge when it is catapulted to (supreme) power (nomina odiosa sunt)?
Avzel: this IS a trick question ;-))
Камо Грядеши: о пользе крика.
Даже самые передовые умы до поры до времени не осмеливаются высказывать публично/официально наиболее глубокие свои мысли, опасаясь возможных неприятностей. Разумеется, постепенно смещается граница, за которой эти неприятности начинаются, но продвиженое фронта происходит именно по такой схеме: публикуется (защищается, декларируется) нечто скандальное. Если уровень крика не зашкаливает, значит, к следующему академическому году данный плацдарм можно объявить мэйнстримным и консенсусным, и рыть туннель знаний дальше. Сорок лет назад трудно себе было представить использование выражения "американский империализм" с кафедры (кафедры истории КПСС не в счёт по понятным причинам). Сейчас же оспаривать тезис об империалистической сущности внешней политики США примерно так же невозможно, как читать лекцию в цилиндре и фраке.
nieuwe_zijde: нисколько не шучу. Речь же идет не о политических выступлениях, всяких там петициях, публицистике, и т.д, а об "ученом труде", за который присуждена ученая степень в одном из лучших канадских университетов. Я думаю, что этот случай достаточно одиозен, судя по тому, как всполошились люди в той еврейской академической рассылке, по которой я получил эту информацию. Если бы это было массовым явлением, вряд ли вызвало бы такую реакцию.
А что, тебе известно много случаев такого рода?
Хахаму:
оспаривать тезис об империалистической сущности внешней политики США примерно так же невозможно, как читать лекцию в цилиндре и фраке.
Наверное, всё же зависит от того, где тусоваться.
Но в принципе, механизм такого постепенного захвата одного плацдарма за другим, конечно, имеет место. Тем более важно с самого начала не давать им спуска.
avzel:
Это смотря что понимать под "таким родом". Как ты резонно отметил в другом месте (отвечая на реплику Г. Идельсона), каждый случай по-своему уникален. Поэтому историю, в которой прославилась еврейская девушка из Торонто, строго говоря, можно квалифицировать как одиночную. Но поскольку мы наблюдаем довольно мощную волну антисемитизма, на гребне которой находятся именно университеты (хотелось бы, конечно, верить, что только их гуманитарные кафедры, но комментарий ЛФ выше на столь благодушный лад отнюдь не настраивает), то и истории приключаются всякие и разные.
Например, в Колумбийском университете (тоже, говорят, не последнее место), он же Bir Zeit на Гудзоне, за не менее лихие "учёные труды" давали не диплом, а непосредственно tenure. От этого твоя рассылка случайно не переполашивалась?
Обижаешь - еще как переполашивалась, аж звон стоял. Еще один одиозный случай. Никто не говорит, что в университетах, как и в разных других заведениях, нет антисемитизма. Но ответного "семитизма" на сто порядков больше.
Но ответного "семитизма" на сто порядков больше.
Но есть нюанс. Если принимать во внимание не только направление вектора, но и его величину. Эквивалентом подобной диссертации является призыв к трансферу арабов из всей Эрец Йисроэл не из прагматических соображений, а потому, что это Земля Обетованная нам, а не им.
А эквивалентом "допустимого" семитизма является он же сам (эдакий нейтральный элемент): в стране живут два народа, которые в текущий момент друг с другом не ладят. У каждого есть некоторые неотъемлемые права (например, право человека не быть выселенным из своего дома против своего желания), и надо искать modus vivendi. Много ли ТАКОГО семитизма? Или линия фронта проходит по вопросу "Имеет ли сионистское образование право на существование?"
Я думаю, что и диссертация в Торонто, и этно-математика, и ряд других вещей -- явления одного порядка. В основе лежит реальная проблема, у которой нет простого решения; может быть нет решения вообще. Есть люди, и их немало, которым нужно сразу знать ответ, и если он ими найден, то ничего другого не существует ("Но если он скажет: "Солги",-- солги./Но если он скажет: "Убей", -- убей." -- Багрицкий. Пример из лекции Якобсона о романтической поэзии.) Hасчет того, что до недавнего времени никто кроме преподавателей истории КПСС об американском империализме не упоминал: в пятидесятых годах один французский деятель (забыл, кто) говорил, что распространение холодильников -- влияние американского культурного империализма (ссылка: "Postwar", by Tony Judt).
Лёня, with all due respect, ты это брось - наводить тень на плетень. Решение - оно всегда есть, не континуум-гипотеза какая. Как говорят американские империалисты, where there's a will, there's a way.
Off: ничего, что я на ты? 20 и 30 лет назад вроде было ничего... Только смотри, не развиртуализируй меня от полноты чувств!
Возвращаясь к разговору об одиночном гнойнике: в народе говорят, что наставница героини данной заметки выпестовала ещё (по крайней мере) одного дипломника, чей вклад в науку может оказаться даже почище обсуждаемого. Цитировать не хочется, желающие занырнуть в выгребную яму могут последовать по ссылке.
nieuwe_zijde: не бойся, раскрывать твой псевдоним не буду -- кампания давно кончилась.
Nieuwe Жийде: ох, какая ж там помойка! начиная с девицы Нестель примерно наших с тобой лет (в 1975 г. ВА, дослужившейся до кандидатской к 2000 г. и явной рассчитывающей уйти на пенсию профессоршей) до её научной руководительницы, уже-таки профессорши Ширин Раззак из того же Торонто У.
Вообще я наблюдаю некую закономерность: самый лютый антисемитизм демонстрируют, конечно, евреи, но сплошь да рядом если копнуть глубже, где-нибудь обнаруживается мусульманский учитель-гуру.
Victimhood, of of sorts?
Лёня, ты лучше скажи, ты свой-то журнал нигде не ведёшь? (Если где под тайной кликухой, так мы можем перевести эту беседу offline). Наверняка ведь можешь очень много интересного рассказать читателям. Как, например, живётся человеку прогрессивных взглядов в махрово-консервативном штате. Ну и вообще...
Я вот, видит Бог, долго держался, но всё-таки не устоял. Слаб человек, что поделать.
{a}don Xaxam: да...
Развивая аппетитную аналогию автора журнала: в Советском Союзе, как я припоминаю из босоногого пионерского детства, было принято различать фурункулы и карбункулы. В лице (и других частях) торонтского храма науки мы явно имеем дело с the latter (if that).
Post a Comment